Одним из основных направлений модернизации современной школы стало введение профильного обучения в старшей школе с целью повышения качества подготовки школьников к обучению в системе профессионального образования, обеспечения высокого уровня образовательной подготовки, рефлексии, самоконтроля, необходимого для взвешенного принятия решений выбора сферы профессиональной деятельности и их успешной социализации. Предпрофильное образование – совокупность (сеть) образовательных программ предпрофильного образования, развернутых параллельно образовательной программе основного общего образования. Предпрофильное образование обеспечивает, в широком смысле, формирование социально-образовательных компетенций ответственного выбора жизненного пути; а, в частности, способствует осознанному самоопределению учащихся основной школы в отношении выбора образовательной программы общего среднего образования (универсальной или профильной). Авторы концепции профильного обучения (Институт содержания и методов обучения РАО) отмечают, что на этапе предпрофильной подготовки для учеников, желающих остаться в школе, важным моментом является выбор профиля обучения, способствующего социально-профессиональному самооопределению и реализации жизненного и профессионального плана по окончании средней школы. От правильного выбора профиля в значительной степени зависит дальнейшая судьба старшеклассников, степень подготовки к сдаче единых государственных экзаменов. Выбор профиля дальнейшего обучения выпускниками основной школы не должен быть формальным, искусственным, случайным. Поэтому большое внимание уделяется самоопределению старшеклассников на этапе предпрофильной подготовки. |