Организация
предпрофильной подготовки
в
образовательных учреждениях.
Одним из основных направлений модернизации
современной школы стало введение профильного обучения в старшей школе с целью
повышения качества подготовки школьников к обучению в системе профессионального
образования, обеспечения высокого уровня образовательной подготовки, рефлексии,
самоконтроля, необходимого для взвешенного принятия решений выбора сферы
профессиональной деятельности и их успешной социализации.
Предпрофильное образование – совокупность
(сеть) образовательных программ предпрофильного образования, развернутых
параллельно образовательной программе основного общего образования. Предпрофильное образование
обеспечивает, в широком смысле, формирование социально-образовательных
компетенций ответственного выбора жизненного пути; а, в частности, способствует
осознанному самоопределению учащихся основной школы в отношении выбора
образовательной программы общего среднего образования (универсальной или
профильной).
Авторы концепции профильного обучения
(Институт содержания и методов обучения РАО) отмечают, что на этапе
предпрофильной подготовки для учеников, желающих остаться в школе, важным
моментом является выбор профиля обучения, способствующего
социально-профессиональному самооопределению и реализации жизненного и
профессионального плана по окончании средней школы. От правильного выбора
профиля в значительной степени зависит дальнейшая судьба старшеклассников,
степень подготовки к сдаче единых государственных экзаменов. Выбор профиля
дальнейшего обучения выпускниками основной школы не должен быть формальным,
искусственным, случайным. Поэтому большое внимание уделяется самоопределению
старшеклассников на этапе предпрофильной подготовки.