Главная Мой профиль Выход Сегодня Пятница, 11.07.2025, 15:30
Вы вошли как Гость| Группа "Первопроходцы" | RSS
Форма входа
Мини-чат
 
200
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Документы и другие файлы

Справка, прик. КОК 1 кл
[ Скачать с сервера (217.5 Kb) ] 12.10.2011, 10:14

                                           Справка

 

                Об итогах классно-обобщающего контроля в 1-х классах и анализа работы ГПД.

 

Цель: оценка адаптации учащихся 1-х классов

Сроки: в течение месяца ноября.

Исполнители: директор.

Методы контроля: посещение уроков, наблюдение, беседы с учителем и учащимися, анализ поурочного планирования, анализ тетрадей учащихся.

 

        Модернизация общего образования на начальной ступени требует  перехода от традиционной установки к формированию учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене. Эти показатели учебной деятельности постепенно приобретают характер важнейшей способности человека-потребности в самообразовании.

         Приоритетной задачей начальной ступени является сохранение индивидуальности ребенка, создание условий для его самовыражения, обеспечение успешной адаптации.

        Адаптация-это процесс «активного приспособления индивида к условиям социальной среды». В том случае, если ребенок не может приспособиться к новым условиям, могут иметь место отклонения в поведении ребенка, особенно если этот ребенок из неполной семьи. Для социальной  адаптации необходимы такие качества, как  коммуникабельность, умение работать в коллективе, готовность к взаимопомощи, бережное отношение к своим вещам,  к имуществу школы.

        Наблюдение за учащимися 1-х классов показало, что процесс адаптации учащихся в целом идет безболезненно: у детей складываются со сверстниками доброжелательные отношения, не завязываются драки, умеют общаться.

        Посещенные уроки учителей, работающих в 1-х классах ( Эльсаева Я.Э., Лечиева Х.А.), показали, что структура уроков продумана, на уроках царит благоприятная психологическая атмосфера, используются методы, которые соответствуют данному  возрасту детей и их развитию.      

        Требования учителя не вызывают  негативной реакции у  учеников, в течение урока доминируют и развиваются положительные чувства и эмоции. В классах имеются нужные наглядные пособия и оборудование, учителя  способны донести до учеников цели и задачи урока на доступном для их понимания языке, выполняется режим двигательной активности учащихся на уроке, обязательной составляющей являются физминутки. Используются такие формы поощрения, как похвала, присуждение «звездочек». На уроке создаются условия для успешного запоминания и предупреждения забывания учебного материала: чтение наизусть стихов по картине, хоровое чтение, ответы на вопросы, развитие навыков письма. Чередуются виды  деятельности, как рассказ, ответы на вопросы,  чтение, рассматривание наглядных пособий, письмо.

         Но в  то же время следует отметить, что отдельные учащиеся жалуются на усталость, не могут справиться с этими необычными для них способами  обучения. На отдельных уроках  (учитель Минкаилова  Хава)  дети не слушают, вскакивают, кричат, не выполняют команды учителя. 

Сказывается не только отсутствие опыта работы, но и некачественная подготовка молодого учителя к урокам, явка на работу без  поурочного плана, что совершенно недопустимо.  Отвлекается определенная часть детей (50%)  и на уроках более опытных учителей  Эльсаевой Я., Лечиевой Х., когда учителя требуют чтения слов по учебнику самостоятельно.

      Беседа с уч-ся 1-х классов позволила также определить контингент детей, которым в школе не нравится. Не нравится делать уроки, сидеть за партой (Жетиев  Аюб, Абубаров Мехди, Арсимиков Ахмед, Идалова Малхан  -1А класс). Часть детей заявила, что родители особо не интересуются их учебой. Большая часть детей 1-х классов также не понимают, зачем надо учиться (75%). Не смогли назвать правильно название школы, место нахождения 90% учащихся 1-Б класса, что свидетельствует о неэффективной работе по развитию речевой культуры

            Текущий  контроль работы ГПД, куда ходят учащиеся 1-х классов, позволил понаблюдать за поведением детей и за пределами учебного помещения: в столовой, на улице, в непринужденной обстановке. Дети общительны, спокойны, вежливы.  Режим работы ГПД  выполняется. 98%  1-классников посещают группу. В режиме работы предусмотрен обед, самоподготовка, игры на свежем воздухе, свободный час.

             Доверительная беседа с детьми выявила:

   12 %  детей хотят посещать детсад;

   80% детей любят школу и хотят учиться, хотя не  все осознают, зачем им это надо;

   100% детям нравятся занятия в ГПД, особенно в комнате  

              психологической  разгрузки;

    10% детей не хватает родительской ласки ;

     5%  детей проявляют чувство тревожности, страха.

 Значит, педагогам есть, над  чем поработать.

Выводы:

1.Для учащихся 1-х классов имеются условия, создана благоприятная психологическая ситуация, позволяющая адаптироваться к окружающему миру.

2.Режим работы ГПД выполняется, посещаемость высокая (87%)  

 

Рекомендации:

 Всем учителям начальных классов     изучить теоретическую литературу по организации адаптационного периода, для чего:

координировать работу различных специалистов (психолога, врача, учителей);

указанным лицам проводить индивидуальные и совместные консультации ребят, родителей, учителей;

групповые и индивидуальные занятия по привитию социальных навыков и коррекции асоциальных установок, по развитию речевых навыков;

тренинги, общение (психолог);

 

Составила:      директор               Й.Т.Сабуралиева

 

 

 

                       Анкетирование учащихся 1-х классов

 

 

 

 

классы

Нравится в    

школе

устают

Хотят посещать детсад

Знают, зачем надо учиться

Испытывают чувство страха

1-а кл.

85%

15%

15%

60%

 

1-б кл

95%

7%

 

75%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приказ № 59/1 -П

 

От 27.11.2008г.                                                         по гимназии №8

 

                             « Об итогах КОК в 1-х классах и работе ГПД»

 

В ноябре проводилась плановая проверка с целью выявления адаптации учащихся 1-х кл. и анализа работы ГПД. С этой целью посещались уроки, проводились беседы с учащимися, учителями, проводился анализ поурочного планирования, а также тетрадей учащихся, проведено анкетирование уч-ся.

 

                          Исходя из вышеизложенного, приказываю:

 

1.Отметить удовлетворительную работу учителей  (Эльсаевой Я.Э., Лечиевой Х.А.) по приспособлению 1-классников к новым условиям социальной среды.

 

2.Отметить хорошую организацию работы воспитателей Албековой М.Ю., Идаловой А,Т., Межидовой М.А.  по выполнению режима ГПД.

 

3.Всем учителям начальных классов изучить теоретическую литературу по организации адаптационного периода, для чего:

    -координировать работу различных специалистов (психолога, врача, учителей);

   -указанным лицам проводить индивидуальные и совместные консультации  по привитию социальных навыков и коррекции асоциальных установок ребят, родителей, учителей;

 

 

 

                                    Основание: справка, составленная по итогам проверки.

 

Директор гимназии:                           Й.Т. Сабуралиева                         

Категория: Документы и другие файлы | Добавил: Den
Просмотров: 5318 | Загрузок: 497 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ламазан хенаш
Время на сервере:
15:30
Интересное
Посещения сайта
Местная погода
Поиск
Loading

Created by Nur-Mohmad D. / Официальный сайт МБОУ "Гимназия №8 ЧР" © 2025