Протокол
конференции старшеклассников на тему:
«Формирование
духовных ценностей подрастающего поколения»
от
24.01.2011 г.
Присутствовали:
Директор
Сабуралиева Й. Т.,
Имам с. Ножай-Юрт Сетиханов И. С.,
Представитель старейшин Адаев Д.,
Ученики 7-11 классов,
учителя и родители
План конференции
1. Воспитание как первостепенный
приоритет в образовании.
Доклад директора гимназии Й. Т. Сабуралиевой
2. Человеческие, нравственные, духовные традиции народа.
Выступления
гостей.
1. Слушали:
Директор
гимназии Сабуралиева Й. Т. в своем докладе подчеркнула, что в Концепции
модернизации российского образования
на период до 2010 года
указывается, что модернизация школы
предполагает ориентацию образования не на усвоение обучающими определенной суммы знаний, а на развитие личности, ее познавательных и созидательных
способностей.
Важнейшая задача воспитания – формирование
у школьников гражданской ответственности и правого самосознания, духовности и
культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализация, развитие внутреннего, духовного
мира ребенка, помощь ему в прочувствовании первоначального контекста
ценности отечественной культуры.
Духовно-нравственное
воспитание – приоритетная задача
воспитания. На правительственном уровне все чаще говорится о необходимости усиления духовно-нравственного стержня в
образовании. При Министерстве образования РФ создана рабочая группа для
усиления духовно-нравственных основ нашего образования. Речь идет о создании новой образовательной области в учебном плане «
Духовно-нравственная культура» о фундаментализме в образовании, т.е. о
возвращении к фундаментальным нравственным ценностям. Школа должна воспитывать
человека с твердой нравственной основой.
Духовно-нравственное
воспитание - это процесс, который способствует
формированию нравственных чувств (совести, долга, ответственности,
гражданственности, патриотизма), нравственного
облика(терпения, милосердия), нравственной позиции (способности к
различию добра и зла, готовности к
преодолению жизненных испытаний), нравственного поведения (готовности
служения людям и Отечеству проявления доброй воли личности). (Прилагается)
2. Слушали:
Представитель старейшин Адаев Денилбек
отметил, что молодежь должна стремиться улучшить свое отношение к самому
себе, не позволять себе то, что запрещено Кораном – это употребление спиртных
напитков, курение, наркотики. Плохо
влияют
на сознание детей телевизор и телефоны. В своем выступлении Адаев Денилбек
уделил особое внимание о запрете кражи невест,
ведь каждая невеста – она чья-то сестра, чья-то дочь.
Выступили:
1. Имам с. Ножай- Юрт Сетиханов Ибрагим.
В своем выступлении имам села
отметил, что хорошее поведение
человека – залог всего. Рассказал о правильных взаимоотношениях детей и
родителей, об уважении младшего
к старшему, ученика к учителю, о
поведении девочек и мальчиков в классе и на улице. Если есть уважение в доме родителей к детям и детей к родителям,
это уважение будет и с товарищами в классе и с учителями в школе. Особое
внимание имам уделил одежде, как должна
быть одета мусульманка, отметил, что в
зале сидят в платках и на них очень приятно смотреть.
2. Учитель истории Магомедов Асвад.
В
своем выступлении Магомедов Асвад Д. отметил важном значение сегодняшнего мероприятия. Рассказы учителей и
родителей, имама о нравственности человека – очень важный шаг в воспитании
школьника. Правительство нашей Республики ставит на первое место религиозное учение и воспитание школьников,
молодежи в духе уважения и почитания традиций ислама.
Вопросы учащихся:
1. Правда, что прежде чем попасть в
Рай, человек сначала должен попасть в ад?
2. Если в драке погиб человек, оба
попадут в ад, или зачинщик?
Постановили:
1. Считать важнейшей задачей воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности
и правого самосознания, духовности и
культуры, инициативности, самостоятельности, способности к
успешной социализация, развитие
внутреннего, духовного мира ребенка и помощь ему
в прочувствовании первоначального контекста ценности отечественной культуры.
2. В процессе
духовно-нравственного воспитания
направить усилия на формирование нравственных чувств (совести, долга,
ответственности, гражданственности, патриотизма), нравственного облика(терпения, милосердия), нравственной
позиции (способности к различию добра и зла, готовности к преодолению жизненных испытаний.
Председатель Й.Т.Сабуралиева
Секретарь Ш.Д.Татаева |